Блокадные чтения

Завершением цикла Всероссийской патриотической акции «Блокадный хлеб», посвященной 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады, стали «Блокадные чтения» в районном Доме молодёжи.

«Мне 16 лет, а здоровье у меня, как у 60-летнего старика. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена. Черт знает, какие только мысли лезут в голову. Когда-нибудь, перечитывая этот дневник, я или кто иной улыбнется презрительно, читая все эти строки, а мне сейчас все равно. Одна мечта у меня была с самого раннего детства — стать моряком. И вот эта мечта превращается в труху. Так для чего же я жил? Если не буду в военно-морской спецшколе, пойду в ополчение или еще куда, чтобы хоть не бесполезно умирать. Умру так, Родину защищая» — за тематически оформленной трибуной один из юнармейцев Николаевска читает воспоминания ленинградского школьника Юры Рябин кина о страшной зиме 1941-1942 годов. В зале в это время стоит полная тишина. Всего одна страница из дневника как нельзя точнее передаёт настроение всех детей блокадного города: лютый голод косил людей тысячами, но надежды рейха на панику и хаос среди населения не оправдались — Ленинград продолжал жить, а его жители продолжали трудиться.

Рассевшись полукругом у «стола-блокадника», юнармейцы и другие школьники города слушали о переживаниях детей-блокадников и беседовали с ведущим мероприятия Виктором Верховых о тех событиях. Темы разговора, конечно, непростые: как влияет голод на взрослых и детей, сколько человек погибало в городе от недоедания каждый год, как вело себя население в таких условиях. На вопрос, зачем немцам нужен был этот город, ответы ребят разнятся: кто-то говорит о заводах тяжелой промышленности, кто-то о выходе в финский залив и Балтийское море, однако самую важную причину дети упускают, и ведущий озвучивает её — это истребление лучших умов советского народа. Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. 22 сентября 1941 года в специальной директиве отмечалось: «Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». 7 октября Гитлер отдал еще один приказ — не принимать беженцев из Ленинграда и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию, так что даже сдать город, чтобы избежать человеческих жертв, не получилось бы.

Вопреки своему названию, «Блокадные чтения» не ограничивались одним лишь чтением. Хотя детских воспоминаний за эти полтора часа было озвучено немало, в ходе мероприятия школьники говорили и о таких явлениях блокадного времени, как Дорога жизни, сердце Ленинграда, Ладожская артерия. Говоря о последней, ребятам показали видеоролик о людях-героях, участвовавших в её создании: одна из них — Нина Соколова, хрупкая девушка, ставшая первой в Союзе женщиной-водолазом.

За этот вечер участники встречи вспомнили и узнали для себя немало важного, но, пожалуй, самое главное то, что ребятам рассказали и о наших местных жителях, которые были непосредственными участниками всех описанных выше событий.

Сергей ТРУТНЕВ.

Поделиться
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x