Вне закона

Не рубите мужики, не губите!

«Лес — наше богатство, берегите его!». Матвей воспринял этот призыв буквально, посчитав определяющим слово «наше», то есть и моё. Истолковав таким образом обращение, он отправился в сарай за бензопилой импортного производства. В день Матвей валил 1-2 дерева, там же, на месте, распиливал их на чурки, грузил на пену, прицепленную к снегоходу, и перевозил древесину домой. Лесоруб понимал, что нарушает закон и «трудился» исключительно в темное время суток. Больше месяца процесс шел без сучка и задоринки, но всему, однако, приходит конец.

Однажды, когда Матвей возвращался домой с чурками, его задержали сотрудники полиции. Мужчина во всем честно признался и покаялся даже. Всего он напилил лиственницы и березы на 25 куб. м. Ущерб, причиненный государству, составил 330 тыс. руб. Матвей живет с семьей в 4-квартирном доме с печным отоплением. Три другие квартиры пустуют. Приходится, чтобы не замерзнуть, отапливать весь дом. Мужчина пока не может найти работу, и можно было его пожалеть. Однако закон есть закон, и теперь придется отвечать Матвею по Уголовному кодексу за незаконную рубку лесных насаждений, совершенную в особо крупном размере.

 

«Мечта» сбывается

«Афоня, ты мне 100 рублей должен!» — частенько кричали под окнами его товарищи по спонтанным застольям. В последнее время перебивался мужчина случайными заработками, а они были то кучно, то совсем пусто. Вместе с тем кушать хотелось всегда, и не только хлебом единым жил Афанасий вместе со своей сожительницей. Хотелось, чтобы на столе появлялась не только закуска, но и то, для чего эта самая пища необходима, как говорится, без водки ему не жилось.

Поздним зимним вечером отправился Афанасий на промысел, присматривать дачный домик, чтобы реально поживиться. К этой задаче подошел ответственно. Двигался по улице, внимательно всматриваясь в окна, не горит ли где свет. И вот наткнулся он на избенку, которая сразу глянулась. Афанасий решил, что от добра добро не ищут. Проник внутрь через окно. Оказавшись в доме, внимательно осмотрелся. Решил вынести пластмассовую бочку, электрическую плиту «Мечта», женские пихору и дубленку.

— Подарю моей Клавке, чтобы не пилила! — весело подумал Афанасий, запихивая вещи в бочку.

За две ходки он управился — перетащил краденое домой. Вот только незадача случилась с подарками для Клавдии — пихора и дубленка при дневном освещении оказались совсем не пригодными для ношения привередливой сожительницей. Печка заняла почетное место на кухне. «Мечта» сбылась, одним словом (продолжение следует).

 

Гуси-гуси, га-га-га…

До Нового года оставался всего один день, а в доме — шаром покати. Клава еще трындит и трындит: «Не мужик ты, Афанасий. Ой, не мужик, как праздник справлять будем, когда на стол поставить нечего?!» Не выдержал он такого морального давления, да и обида в сердце залегла на слова несправедливые: «Мужик я, добытчик!». Вышел вечерком Афанасий из дому и побрел по холодку в поисках лучшей доли. Выбрал опять дачу, присмотрелся, убедился, что никто за ним не следит, перелез через забор, выбил оконное стекло и оказался внутри.

Начал с кухни. Проверил холодильник, выгреб из него несколько кочанов капусты. В коридоре обнаружил еще один источник холода. Здесь Афанасий разжился мороженой и копченой красной рыбой, квашеной капустой и — о, чудо! — неощипанным настоящим диким гусем!

— Вот пусть теперь Клавка утрется, а то заладила: не мужик, не мужик! — мстительно рассуждал «добытчик».

Он уже собрался уходить, но решил, для порядка, проверить погреб. Тут ему подфартило. В погребе хранились запасы картофеля, свеклы, моркови. Афанасий даже немного растерялся, но дело есть дело. В итоге вся добыча разместилась в пяти больших мешках. Пришлось идти домой за санями, на них он и перевез «добычу». Афанасий, заметая следы, выбросил обувь и перчатки в мусорный контейнер. Большую часть продуктов, в том числе и гуся, которого обалденно вкусно приготовила Клавдия на Новый год, съели. Повезло Афанасию, что полицейские припозднились с официальным визитом к нему.

 

Потому что мы – банда!

К двадцати годам жизнь прилично помотала Комара. Когда ему исполнилось 14 лет, мать лишили родительских прав. Комар оказался в Комсомольском детском доме и находился там до совершеннолетия. Потом он поступил в колледж, из которого через некоторое время его с треском выперли. Решил Комар слегка проветриться и отправился в Николаевск, мать навестить, с друзьями потусить. Дома ничего не изменилось. Мать пила горькую вместе с подругами. Впрочем, и Комар уже давно научился употреблять алкоголь.

Поздно ночью у матери и её очередной гостьи закончилось спиртное. Женщины слезно умоляли добыть алкоголь. Комар, для вида, поломался, потом взял банковскую карточку и на такси отправился вместе со старинным дружком Шишкой решать проблему. Спиртное Комар привез, но при этом положил себе в карман несколько тысяч чужих рублей. Уже под утро, когда женщины заснули мертвецким сном, Комар мимоходом прихватил сотовый телефон материной подруги и отправился по гостям.

В День защитника Отечества Комар, Шишка и Малёк встретились, чтобы отпраздновать дату, к которой не имели никакого отношения. Малек во время застолья предложил без палева совершить квартирную кражу. Никто не стал оспаривать деловое предложение. Пошли, взломали входную дверь и похитили строительные инструменты на 6500 рублей.

Прошло несколько дней, Комару вдруг захотелось прокатить знакомую девушку на автомобиле, а так как своего железного коня у него не было, то пришлось его угнать. Вернее, он попытался, но ничего не вышло. Бурный февраль Комар закончил в следственном изоляторе, а ведь не собирался в Николаевске надолго задерживаться. В Комсомольске ему обещали квартиру благоустроенную. Теперь местом жительства Комара, по крайней мере, до суда, будет тюремная камера.

Поделиться
   

Анонс

 

ЗАВОДСКОЕ БРАТСТВО

Удивительный факт: судостроительный завод, некогда флагман экономики Нижнеамурья, исчез в бесславные 90-е годы, а совет ветеранов, объединивший людей, оставшихся верными заводскому братству, взаимовыручке, живет не один десяток лет! На днях совет ветеранов предприятия отметил своё 30-летие. Подробности в газете «АЛ» от 24 мая.

 

СПЛАВ ДОБРА И ТВОРЧЕСТВА

На минувшей неделе в большом зале районного Дома культуры состоялся фестиваль-конкурс самодеятельного художественного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие прошло в рамках государственной программы Хабаровского края «Доступная среда» и было посвящено 85-летию со дня образования Хабаровского края и 35-летию со дня образования Всероссийского общества инвалидов. Основная задача фестиваля – выявление творчески одаренных лиц с ограниченными возможностями здоровья и стимулирование их творческой активности. Получилось ли достигнуть поставленных задач? Об этом  в газете «АЛ» от 24 мая.

 

ЛЮБИТЕЛЕЙ ИГРЫ ГО ВСЁ БОЛЬШЕ

В районной библиотеке прошел первый командный турнир по игре Го среди школ города в рамках реализации проекта «Детский клуб игры Го «Никонико», победителя конкурса «Спорт для всех» программы «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина. О том, какая атмосфера царила в зале во время турнира, кто же стал победителем, читайте в газете «Амурский лиман» от 24 мая.

 

ХРАНИТЕЛЬНИЦА УЛЬЧСКОГО ЯЗЫКА

Именно так называют в Центре культуры малочисленных народов Севера Светлану Васильевну Ангину - филолога, педагога высшей квалификационной категории, автора учебных программ, пособий и учебников. Преподаватель в настоящее время находится на заслуженном отдыхе и продолжает активно популяризировать, сохранять язык и культуру ульчского народа. Подробнее о деятельности Светланы Васильевны – в «АЛ» от 24 мая.

ДУША – ЭТО ПАМЯТЬ

Память русской души – это дух победы, а память о наших предках – главное богатство нашей души. В газете «АЛ» от 24 мая читайте рассказ  Олега Евсюгова «Душа – это память», который дает понять, что такое страшное событие, как война, нельзя забывать. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов, прадедов, тем лучше осознает он своё место в этом мире, тем глубже чувствует ответственность за будущее России.

x