О летних пассажирских перевозках

В редакцию газеты «АЛ» обратилась глава Красносельского поселения С. С. Талышева с просьбой рассказать, по какому расписанию ходят автобусы, соединяющие своими маршрутами жителей села с городом, а также как работает такси 1-58. Этот вопрос стал поводом узнать больше о транспортном сообщении в нашем городе и районе. За разъяснением мы обратились к О.А. Бывшеву, главному специалисту отдела инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка администрации Николаевского района.

Как рассказал Олег Александрович, в перевозках пассажиров автомобильным транспортом практически ничего не изменилось. И это несмотря на то что с февраля текущего года автоперевозками занимается новое предприятие — ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие «Николаевск-на-Амуре» (прежнее обанкротилось). Однако численный состав сотрудников не изменился, что позволило выполнять рейсы по прежним маршрутам. Их десять. Из них три маршрута городских — №№ 3, 4 и 5. 101-й отправляется до Чнырраха, 102-м можно добраться до Озерпаха, 201-й идет до Маго, 203-й движется дальше — до Чля. 103-й маршрут обслуживает только жителей Маго. Действуют и два сезонных маршрута — №№ 105 и 106, они доставляют дачников.

Ежедневно на линию выходят 12 автобусов. Расписание движения зависит от того, какой это день недели — рабочий или воскресный. Например, в будние дни до Чнырраха курсируют два автобуса с интервалом в полчаса, в воскресенье ходит один автобус, и интервал движения составляет час. Городской маршрут № 5 в рабочие дни ходит с интервалом в 20 минут, но уже в воскресные дни интервал увеличивается вдвое.

В этом году (по просьбе жителей села Красное) в мае заработало на перевозке сельчан до города такси фирмы 1-58. По условиям такси должно делать два рейса в будние дни и три — в воскресенье. Билет стоит 60 рублей, что на четыре рубля дороже, чем у автотранспортного предприятия. Прошло короткое время, и стало ясно, что пассажиров немного, а значит, и доходов у предпринимателя нет. Стоит вопрос: нужно ли работать, если услуга не востребована?

—Если говорить о работе общественного автотранспорта, здесь просматривается тенденция снижения пассажиропотока, — заметил О.А. Бывшев. — Например, автобус в Чныррах совершал несколько лет назад 18 рейсов в день, а сейчас — 10. Дело в том, что у населения появляется личный транспорт. Если раньше на 1000 человек приходилось 50 единиц техники, то сегодня — вдвое больше. В 2014- 2015 годах на муниципальном транспорте перевезли до 1,5 млн человек, а в 2019 году — 560 тыс. человек. При этом расходы автотранспортного предприятия растут. Помогает районный бюджет, дотирует предприятие, и сумма выплат с каждым годом увеличивается. На этот год на компенсацию расходов предприятию из районного бюджета запланировано выплатить 13 млн руб. Сумма немалая. Но посмотрите, как складываются расходы предприятия: 80-85 процентов от суммы, которую зарабатывает само предприятие, уходит на покупку горюче-смазочных материалов. На зарплату уходят деньги, выплаченные из бюджета, а еще надо платить налоги, приобретать запчасти, в конце концов — обновлять автопарк. Но это практически невозможно. Последний раз новый автобус был куплен в 2010 году, тогда краевой бюджет выделил 70% денежных средств стоимости покупки. С тех пор финансы не выделяются, хотя каждый год мы подаем заявки. Само предприятие приобрести новые машины не в состоянии: автобус стоит 4 млн.руб., а если он оснащен средствами для перевозки маломобильных групп населения, — то и все 5 млн. руб.

Теперь что касается водного транспорта. В прошлом году администрация Николаевского района приобрела на средства краевого бюджета два судна на воздушной подушке. Они доставляют пассажиров в отдаленные села, куда сложно добраться другим транспортом — в Пуир и Нижнее Пронге. Стоимость билета до Пуира 1700 рублей, на Пронге — 1300. Вместимость судна 10 человек. Загруженность же фактически меньше — семь, восемь человек. Администрация района выплачивает выпадающие доходы предпринимателю; на эти цели в бюджете предусмотрен 1 млн руб дотаций.

12 мая выполнил первый рейс паром. С этого года он совершает три рейса в сутки, раньше было два. В связи с ситуацией с коронавирусом, людей на пароме не перевозят, только тех, кто находится в машинах. Перевозят людей до Подгорного «хивусы», которые приобрели еще раньше. В свое время на них рассчитывали совершать маршруты вниз по Амуру, но оказалось, что они речного предназначения, поэтому их используют сейчас на ближних расстояниях.

На линии «Николаевск — Комсомольск» продолжит работу скоростное судно типа «Метеор». Идет разговор, что речники приобретут второе судно, тогда он свяжет маршрут «Комсомольск — Хабаровск». Тарифы на перевозку пассажиров «Метеором» остались прежние.

Этим летом продолжится движение судов, в которых заинтересованы дачники, — в Денисовку и на Вайду.

Авиасообщение с городом осуществляют компании «Аврора» и «Хабаровские авиалинии» — по одному рейсу в день. Пока никаких подвижек в больших планах «Авроры», о которых велась речь на заседании Общественного совета, нет. По-прежнему действует льгота для жителей района по приобретению билетов на самолет по цене 4500 руб. — для взрослых и 3000 руб. — для детей до 12 лет.

Людмила ПОПОВА.

Поделиться
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x