Рекомендации учителя-логопеда

Родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях во время самоизоляции и летних каникул. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

—Продолжайте логопедические занятия с ребенком дома, следите за его поставленными звуками в повседневной жизни, — разъясняет учитель-логопед МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» НА. Полюх. — Старайтесь это проделывать через игру. Ведь ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста — это игра. Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать.

Отдыхая вместе, у вас образуется больше времени для общения.

Не стоит забывать о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, ответит, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.

Чаще говорите с ребёнком не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку;
  • Дуть через соломинку на веду в стакане (шторм в стакане);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Дуть на маленькие машинки (из киндера), у кого дальше уедет;
  • Дуть на детские флюгера;
  • Задуть свечку.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • собирать, перебирать ягоды; -выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  • вырезание;
  • лепка из пластилина, глины.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи:

  • Скажи наоборот (высокий-низкий);
  • Посчитаем (1 кошка, 2 кошки, 5 кошек);
  • Скажи ласково (стол — столик, рука — ручка);
  • Один — много (стул — стулья, много стульев; дом — дома, много домов);
  • Словообразование (стакан из стекла — какой? — стеклянный);
  • Подбирать определения (какие бывают собаки: большие, служебные);
  • Игра «Угадай, что я вижу» — по описанию узнать задуманный предмет (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком.

Составлять предложения с заданными словами. Неважно, что предложения будут получаться необычными, ведь чем смешнее, тем интереснее. Главное, что ребенок учится составлять предложения, согласовывает слова, активизирует словарь. Сначала придумываем предложения из двух слов, а после из трех (обезьяна — качели, слон — ролики — сумка).

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной (слоговые дорожки — па-ба-па, та-да-та и так далее);
  • Назови первый (последний) звук в слове;
  • Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? (ищем звук [Л] в словах лопата, колпак, кол);
  • Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Дети очень любят играть в телефоны, в компьютеры. Так почему бы не провести это время с пользой?! Сейчас в умных колонках с Алисой появился детский онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать», где дети с помощью голосового помощника могут тренироваться произносить сложные звуки. Чтобы начать занятие, достаточно попросить: «Алиса, запусти навык «Легко сказать»». Дальше ребенок сможет выбрать, с кем заниматься: с любимыми героями из мультфильма «Фиксики» или звуклями, которых придумали в Яндексе. Самое главное — тренажер позволяет в игровой форме отработать необходимые вам звуки.

Успехов вам и здоровья!

Поделиться
   

Анонс

50 лет педагогического стажа Тамары Павловны Романовой. Чем привлекла её профессия, «АЛ» рассказывает об этом в номере за 1 декабря.

 

Когда депутата слышат, легче добиваться результатов, считает депутат Законодательной думы края Гагик Авагимян.  Читайте газету «АЛ» за 1 декабря.

 

Кто помог завершить ремонт в школе № 2? Это испытанный временем ЗАО «Форпост».  Газета «АЛ» за 1 декабря рассказывает о том, как развивались события.

 

Не выполняющих антиковидные меры стали штрафовать.  Читайте газету за 1 декабря.

x
   

Анонс

50 лет педагогического стажа Тамары Павловны Романовой. Чем привлекла её профессия, «АЛ» рассказывает об этом в номере за 1 декабря.

 

Когда депутата слышат, легче добиваться результатов, считает депутат Законодательной думы края Гагик Авагимян.  Читайте газету «АЛ» за 1 декабря.

 

Кто помог завершить ремонт в школе № 2? Это испытанный временем ЗАО «Форпост».  Газета «АЛ» за 1 декабря рассказывает о том, как развивались события.

 

Не выполняющих антиковидные меры стали штрафовать.  Читайте газету за 1 декабря.

x