Наших людей интересуют советы

В современное время мобильная связь, кажется, вытеснила все иные возможности общения. Ну, скажите, кто сегодня пишет письма или поздравительные открытки? Решите, что таких людей нет. И ошибётесь. Работники почты первые вам возразят и приведут убедительные факты, что и в век скоростей и высоких технологий прежние виды связи в прошлое не ушли. Как не ушло желание получать периодическую печать. И не просто время от времени покупать газеты, журналы в киосках или отделениях связи, а регулярно выписывать их, ожидая, когда же в почтовом ящике появится очередной экземпляр.

О работе Николаевской почты ведем разговор с начальником почтамта Светланой Хурсанов- ной Похоруковой и специалистом отдела подписки Натальей Николаевной Лопуховой.

— Подписка — это совсем не устаревшая услуга. У нас есть клиенты, которые выписывают газеты, журналы не менее 20 лет, — рассказывает С.Х. Похорукова. — Однако теперь совсем не обязательно приходить в почтовое отделение, чтобы оформить подписку. Это может сделать почтальон, который принес вам пенсию на дом. На сайте Почты России можно самостоятельно выбрать и оплатить банковской картой издания в любой регион для близкого человека. Издания, участвующие в акции, отмечены в онлайн-каталоге специальными ценами. Открыв страничку издания, можно увидеть доступные месяцы подписки и стоимость. После указания адреса доставки и имени получателя выбранное издание нужно переместить в «корзину» и затем оплатить банковской картой. В случае необходимости можно заглянуть в раздел сайта «Помощь».

Чтобы сэкономить, оформить подписку можно на период от 1 до 6 месяцев. В период всей подписной кампании предоставляется скидка на услуги доставки социально значимых изданий — это 25% по подписному каталогу Почты России, действует постоянная 20% скидка ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп.

— Жители нашего района любят выписывать издания с различными советами: кулинарными, дачными, о здоровом образе жизни. В селах много выписывают изданий для детей, — в разговор вступает Н.Н. Лопухова. — Пользуются спросом кроссворды. Интересна нашим читателям газета «Амурский лиман», в июле, например, выписали 270 экземпляров. Мы заинтересованы, чтобы подписчиков было как можно больше. В этом нам помогает благотворительная акция под названием «Дерево добра». Заранее работники почты подготавливают абонементы с названиями периодики стоимостью от 50 до 300 руб. Каждый, кто пришел выписать газеты или журналы себе, может оформить подписку какому-нибудь социальному учреждению. Обычно подписывают экземпляры детскому дому или психоневрологическому интернату. Так поступали коллективы Детской школы искусств и киноцентра «Родина».

По-прежнему почта доставляет посылки, бандероли. Это еще один важный вид деятельности. Но и эту традиционную услугу мы сделали удобней. Например, человеку, желающему отправить посылку, могут предложить так называемое ускоренное почтовое отправление, иначе говоря, — доставку посылки до двери получателя. Вес таких посылок может превышать 30 кг. На почте для габаритных посылок предложат специальный упаковочный материал. Сроки доставки почтовых отправлений зависят от расстояния. До Калининграда из Николаевска, например, посылка дойдет за семь дней, до Тюмени — за пять.

Для подписчика важно, чтобы периодика доставлялась вовремя. Сейчас все сроки соблюдаются, иногда бывают небольшие изменения в доставке в села на правом берегу Амура в период ледохода и ледостава. Обычно поселения получают газеты и журналы три раза в неделю. Жители Красного, как и города, получают издания ежедневно, живущие в Оремифе и Озерпахе — два раза в неделю. В Николаевск же почта из центральных районов, из Хабаровска поступает авиацией.

Помимо традиционной деятельности, почта предлагает населению другие услуги, необходимые в современной жизни. Например, в почтовом отделении можно оформить страховой полис. Один из страховых продуктов называется «Антиклещ», предназначение его понятно по названию. Можно оформить экспресс-страхование от взломов, затопления жилья. Популярностью пользуется полис «Защита дома», когда при возникновении страхового случая выплата составит до 1 млн руб.

Почтальон, доставляющий домой пенсию, примет платежи за коммунальные услуги, у него при себе есть мобильный почтово-кассовый терминал, и в считанные минуты счета будут оплачены. В подтверждение оплаты клиенту сразу выдается кассовый чек. Так что пожилому человеку совсем не обязательно отправляться на почту, стоять там в очереди, что особенно актуально сейчас, во время сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране. Эта услуга действует с 2017 года. Кроме этого почтальон, оснащенный мобильным почтовокассовым терминалом, может принести товары первой необходимости из почтовой розницы: моющие средства, канцелярию и другое.

Что заставляет почтовые отделения заниматься несвойственной ей деятельностью, оказывать дополнительные услуги?

С появлением нового формата реализации розничных товаров в почтовых отделениях клиенты Почты России смогут сэкономить время. За считанные минуты в одном окне любой желающий сможет получить комплекс почтовых и финансовых услуг, а также совершить покупки. Наиболее востребована возможность покупать товары на почте у жителей деревень и сел.

В почтовой рознице можно приобрести такие социально значимые продукты, как крупы, макаронные и кондитерские изделия, а также непродовольственные товары для дома.

Людмила ПОПОВА.

Поделиться
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x