В Николаевске-на-Амуре увековечили память легендарного самолёта Ан-2

14 августа состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски самолету Ан-2. Нижнеамурцы собрались на привокзальной площади аэропорта г. Николаевска-на-Амуре, чтобы увековечить память самолёта-труженика.

В ходе церемонии благодарственными письмами были награждены начальник смены обслуживания воздушных судов С.В. Луцев и борт-механик подразделения Ан-24, Ан-26 А.В. Котов.

Заместитель главы администрации Николаевского района по социальным вопросам С.В. Еремина отметила, что установка памятника самолёту-труженику стала возможной благодаря усилиям неравнодушных граждан и помощи представителей местного бизнеса.

Тепло поздравил присутствующих и Андрей Владимирович Котов, поблагодаривший руководство района за оказанную поддержку в установке памятника.

А.В. Котову и С.В. Ереминой была оказана честь открыть памятную доску, надпись на которой гласит: «Установлен ветеранами Николаевского объединённого авиаотряда в дань уважения и благодарности самолёту-труженику, внёсшему неоценимый вклад в развитие Дальнего Востока».

В торжественной церемонии приняли участие представители районных органов власти, ветеранских организаций, жители и гости города.

СПРАВКА «АЛ»:

Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А.Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 — универсальный самолет. Взлёт и посадка на неподготовленных полосах, перевозка небольших грузов, работа в сельском хозяйстве, освоение Крайнего Севера, доставка пассажиров и грузов на территории Сибири, Дальнего Востока — всё это стало доступным благодаря этому самолету.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. самолётов Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Александр ИВАНОВ.

Поделиться
   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x
   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x