Без трудностей не бывает успеха

Новая коронавирусная инфекция внесла существенные изменения в жизнь каждого человека, сильно пострадал из-за введения ограничений малый бизнес. О том, как удаётся «держаться на плаву», сохранять рабочие места и строить дальнейшие планы, рассказала директор ООО «Аквамарин» А.А. Сердюк.

— Анна Анатольевна, как и когда Вы пришли в бизнес, почему выбрали именно такое направление деятельности?

— Желание что-то изменить в своей жизни, наверное, приходит хоть раз к каждому человеку. Иногда это спонтанные решения, иногда взвешенные и сто раз обдуманные. Моя категория — вторая: имея специальность «технолог швейного производства», я работала директором ателье по ремонту одежды в Николаевске. С началом перестройки о былой стабильности можно было забыть, пришлось задуматься о будущем… Одно знала точно, что хочу оставаться ближе к любимому делу, к тому, что мне близко. Воплощением моих замыслов стал магазин «Ткани», открывшийся в 1998 году. В городе не было специализированного магазина, потребность в нём была.

— Соглашусь, потребность была и остаётся, магазин никогда не бывает пуст, да и расположен он очень удобно — в центре города. За 22 года работы всё ли было просто? Что изменилось с тех пор?

— Без трудностей не бывает успеха, скорее всего, это входит «в полный комплект предпринимателя». Что в начале деятельности, что сейчас не хватает оборотных средств на закупку товара, расширение площади. Тут без кредитной помощи не обойтись. Опять же нельзя никогда предвидеть все риски, быть на 100% к ним готовым. Ещё совсем недавно никто и не предполагал, что мы все станем заложниками новой инфекции. А это случилось: новый термин COVID-19, самоизоляция, переход на дистанционную форму работы, отмена праздников. Мы, соответственно, потерпели убытки из-за повсеместного отказа от пошива платьев к выпускным балам в школах, детских садах. По той же причине многие не стали обновлять летний гардероб к сезону отпусков.

— Я правильно поняла, без кредитов в бизнесе не обойтись и без таких «аховых» ситуаций?

— Может, кто-то и обходится, хотя мне в это трудно поверить. Мы же неоднократно участвовали в различных программах для поддержки бизнеса и благодаря им сохранили своё дело и, что самое важное, сохранили рабочие места. Я уже говорила о дефиците оборотных средств, так вот на приобретение товара для новогодних праздников (Новый год — время пошива праздничных и концертных костюмов, нарядных платьев, покупка различной фурнитуры и аксессуаров к ним; закупки подарков с символом года — у нас в ассортименте кухонные, банные полотенца) мы обратились за льготным займом в микрокредитную компанию «Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края». Тем самым смогли закупить товар, а значит, не обманули ожидания наших постоянных клиентов, внесли свою лепту в новогоднее настроение земляков. Для меня как предпринимателя, как жителя Николаевска это ценно, поверьте.

— Анна Анатольевна, как Вы узнаёте о Фондах поддержки?

— Самым обычным путём: о компании «Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края» — из газет, рекламный щит в центре города размещён. У предпринимателей есть ещё один не менее надёжный источник — «из уст в уста», узнаём хорошие новости от коллег, сами ими делимся. Этот Фонд удобен тем, что его филиал есть в Николаевске, представитель компании постоянно находится в городе, не нужно никуда ехать. Любую деятельность в наше время нельзя представить без Интернета, сайт Фонда mail@fond27.ru удобен и доступен каждому.

(От автора: ради интереса и я заглянула на сайт микрокредитной компании «Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края». Здесь размещена подробная информация о займах для малого бизнеса, этапы прохождения заявок, можно ознакомиться с историями клиентов. Микрозаймы же самые разнообразные: «Экспресс», «Стандарт», «Старт», «Моногород», «Дальневосточный», «Рефинансирование», «Старт-на-онлайн», «Тендерный», «Экспорт». Одним словом, к любому случаю — особый).

— Что ещё Вам помогает более 20 лет держать на плаву бизнес? Есть свои секреты?

— Здесь, пожалуй, дело не в секретах, а в отношении к своему делу, к людям, на которых ты ориентирован. Бизнес развивается, претерпевает качественные изменения: в самом начале, например, в нашем магазине можно было купить швейные машинки (может, старожилы ещё это помнят), сейчас — ткани, фурнитуру, текстиль, постельное бельё, всё для рукоделия. Наш бизнес из года в год становится всё более клиентоориентированным, нацеленным на удовлетворение интересов и потребностей клиентов. Мы давно сотрудничаем с различными организациями города и района, творческими коллективами культуры, школами, детскими садами, готовы и впредь принимать заказы. Особо внимательно относимся к изучению потребительского спроса, на основании чего ежемесячно, а бывает и чаще, поставляем товар в магазин.

— Жизнь диктует свои условия, очень важно идти в ногу со временем, меняться. Вы готовы к переменам?

— У меня очень мобильная команда, готовая к переменам, принимающая и осваивающая все новшества. Обратная связь с клиентами важна сегодня, как никогда ранее, для понимания их потребностей и улучшения качества сервиса. Мои сотрудники разработали сайт, есть и аккаунт в соцсетях, где наши подписчики могут задать вопросы, сделать заказ, узнать о времени поступления товара в магазин. Согласитесь, это удобно для всех сторон. Современный мир построен на коллаборации — взаимном сотрудничестве, мы готовы к этому: помимо рекламы ассортимента, который заинтересует и швей в том числе, готовы бесплатно размещать в аккаунтах своих, например, их контакты. В этом наши интересы соприкасаются: человек, купивший качественную ткань, фурнитуру, не должен терять время на поиск опытного мастера, а швея может посоветовать своим клиентам, где приобрести материал. Всегда есть над чем работать, к чему стремиться.

Остаётся пожелать директору ООО «Аквамарин» Анне Анатольевне Сердюк и сотрудникам удачи в реализации всех планов, стабильной выручки и исключительно отличных товаров!

Евгения Вайзерова, главный специалист по СМИ и связям с общественностью администрации района.

Поделиться

Анонс

Анонсы на 28 февраля

 

Теперь мои ценности – семья, ребенок. Простые и понятные для каждого человека, и от этого цена невероятно высокая.

Подробности читайте в газете «АЛ» за 28 февраля

 

Концертная программа началась с захватывающего выступления образцового вокального ансамбля «Светлячок» Детской школы искусств.

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

История семьи Николая и Антонины Мавровских – это история о любви, терпении и совместных усилиях.

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

А вместе они родители троих мальчиков и шести девочек …Сейчас у супругов 17 внуков! Вот такое бесценное богатство!

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

 

x