Молодёжь Нижнеамурья вырывается вперёд

В октябре этого года в краевом молодёжном центре социального воспитания и здоровья «Поколениум» прошёл региональный этап Национальной премии «Студент года — 2020», в котором приняли участие студенты средних и высших учебных заведений со всего края. Из Николаевска на конкурс отправились учащиеся промышленно-гуманитарного техникума, и одному из них удалось вернуться с победой. Рустам Белоусов, студент 4 курса специальности «Информационные системы и программирование», признан лучшим председателем студенческого совета во всём крае. Достижение определённо немалое. Наверняка многим будет интересно узнать, чем именно обусловлен этот успех, поэтому далее — интервью с выдающимся студентом.

— Рустам, для начала расскажи, что такое студенческий совет, для чего он нужен и какие задачи выполняет?

— Студсовет — это объединение студентов на базе образовательного учреждения, который, прежде всего, призван помогать всем обучающимся в этом учреждении в различных вопросах. Мы помогаем учащимся встроиться в общественную жизнь техникума, принимаем участие в обсуждении вопросов, касаемых их обучения, помогаем налаживать отношения между педагогическим составом и студентами, защищаем их права. Без преувеличения, студсовет можно назвать лицом техникума, так как туда входят люди, которые готовы представить учреждение в том или ином мероприятии на районном, краевом или всероссийском уровнях.

— Рустам, сколько лет ты являешься председателем студенческого совета, и каковы твои обязанности?

— В должности председателя я уже два года, до этого был просто его членом. Нужно мониторить работу совета. Смотреть, что не получается, принимать решения по исправлению этих проблем.

— Сколько человек входит в студсовет и какова их общая характеристика?

— Сейчас в совете около 50 студентов. Это активные ребята, которые, прежде всего, хорошо учатся и показывают свой пример остальным.

— Ты упомянул о защите прав студентов, каким образом студсовет может это обеспечить?

— Приведу самый яркий пример ~ спор студента с преподавателем по поводу несправедливой оценки. Допустим, студент считает, что ему её несправедливо занизили. Тогда он приходит к нам и говорит об этом. Мы, в свою очередь, оцениваем ситуацию и принимаем решение внести этот вопрос в список обсуждаемых на следующем педагогическом совете. Там будет озвучено мнение студсовета, мнение самого студента и мнение членов педсовета по данной ситуации. Окончательное решение, конечно же, примет директор, но суть в том, что проблемы и претензии студентов выносятся на обсуждение, а не замалчиваются.

Недавно был один случай, повлиявший на качество жизни студентов. В какой-то момент фирма, осуществляющая в техникуме услуги общепита, ушла из-за невыгодных ей условий. Студентам стало негде питаться, а носить еду с собой или бегать между парами в магазин за булочками — это не выход. Тогда мы начали переговоры с директором по этой проблеме, в итоге компании были предложены более выгодные условия, и она вернулась. Регулярное питание студентов возобновилось. Понятно, что эта проблема рано или поздно была бы решена и без нашего участия, но мы способствовали значительному ускорению этого процесса.

— Почему ты решил взять на себя эту деятельность?

— Когда ещё был просто членом совета, понял, что его работу, да и само его устройство, можно улучшить или оптимизировать. Объясню. Ранее студсовет представлял из себя однородную «массу» из определённого количества участников, которые занимались всем подряд — волонтёрством, спортом, организацией культмассовых мероприятий и так далее. При таком устройстве часто возникал конфликт интересов — студент, например, тяготеет к спорту, а его заставляют петь и танцевать; другой занимается видео-фотосъёмкой, от него требуют участвовать в троеборье. Это многим не нравилось, и ребята просто выходили из совета. Я удивился, что до сих пор никто не брался решить эту проблему, поэтому взял инициативу на себя.

— И как ты решил эту проблему?

— Я предложил разделить совет на несколько секторов и назначить каждому свой спектр задач. Так появились культмассовый, спортивный, информационный и волонтёрский сектора. Есть ещё отдельный сектор, в который входят только старосты групп, потому что каждый староста обязан состоять в студсовете. Сами старосты нечасто участвуют в каких-то мероприятиях, но они необходимы нам, так как являются связующим звеном между группами и советом. Так мы можем взаимодействовать практически со всеми учащимися.

Понятно, что это не супер оригинальная идея, в программировании, например, такой подход используется повсеместно — сложная задача разбивается на несколько более мелких, и это помогает оптимизировать использование ресурсов. Так же и с нашим советом, оптимизация определённо пошла ему на пользу. Мы смотрим на каждого студента, выделяем сильные стороны его личности и на основании этого назначаем его в тот или иной сектор. Результат не заставил себя ждать, за два года количество мероприятий, в которых задействованы учащиеся техникума, значительно выросло и продолжает расти.

— Активные члены совета как-то поощряются?

— Да, у нас есть система оценивания участников, но этой работой занимаюсь не я, а педагог-организатор Жанна Петровна Черномаз, которая курирует работу студсовета. Она и подаёт директору списки, кого следует отметить грамотами, благодарностями или как-то ещё.

— О конкурсе «Студент года». Как он проходил?

— Региональный этап конкурса состоял из двух блоков — заочного и очного. Заочный блок, по сути, был отбором из подавших заявки тех студентов, у которых наибольшее количество достижений в разных сферах студенческой деятельности. Из нашего техникума, кроме меня, было отобрано ещё четверо таких ребят: Святослав Сергеев в номинации «Профессионал года», Александрина Киструй и Александра Смагина в номинации «Староста года», Юрий Романов в номинации «Спортсмен года».

Обязательными условиями участия в конкурсе были высокий уровень успеваемости (отсутствие академической задолженности, оценки только «хорошо» и/или «отлично» в зачетной книжке за 2 последних семестра). В моей номинации, помимо хорошей успеваемости, требовалось наличие опыта и успешных практик по работе со студентами в сфере студенческого самоуправления; наличие нормативно-правовой базы (положение о студенческом совете, протоколы заседаний, планы работ); наличие успешных практик защиты прав и интересов студентов.

Очный этап прошел в Хабаровске, в краевом молодежном центре «Поколениум». Участников было немало, поэтому каждому было дано три минуты на то, чтобы раскрыть свои лучшие стороны перед членами жюри. Больше всего времени ушло на ожидание итогов. В моей компетенции участвовали пять человек, и судьи долго спорили, кому отдать победу. Это, на мой взгляд, говорит о высокой конкуренции между студентами.

— А ты сам как оцениваешь своих соперников? Что, на твой взгляд, вывело тебя вперёд?

— Пожалуй, они слишком серьезно подошли к этой само- презентации, в их выступлениях было некое занудство, если можно так выразиться. Большая часть ребят читали свою речь «по бумажке», и стоило членам жюри задать какой-то наводящий вопрос, как они сразу терялись. Чувствовалось волнение, было видно, что некоторым тяжело выступать на большую публику. У меня с этим проблем нет, может быть, именно это и позволило мне выглядеть более утверждающе. Вообще, если честно, победа стала для меня неожиданностью.

— Итоги регионального этапа подведены. Что дальше?

— Дальше — Всероссийский этап. Подать заявку на него от нас потребовали в тот же день и выставили задание — нужно было быстро «склепать» видеоролик-самопрезентацию на полторы минуты. Требования были жесткие, кто не успевал выполнить задание, тот не проходил в следующий этап. Я успел, пришлось монтировать ролик ночью прямо в хостеле. Мне кажется, это было что-то вроде стресс-теста для участников.

Недавно только пришел ответ из Москвы, я прошёл, и теперь у меня 28 конкурентов со всей России. В начале декабря будем соревноваться, к сожалению, только в онлайн режиме. Нас будут тестировать на знание истории Великой Отечественной войны, так как в этом году 75-летие Победы. Также с каждым участником конкурса будет проведено собеседование о его деятельности, но не в таком трёхминутном виде, как это было в Хабаровске, а уже более основательно. Еще одна часть нового этапа — дебаты с другими конкурсантами, но темы пока ещё не озвучивали. По итогам Всероссийского этапа определятся два лауреата и один победитель конкурса. Я, конечно, буду стараться попасть в лидеры, уже начал подтягивать историю.

— Ты уже на последнем курсе, что в твоих дальнейших планах: учёба или работа?

— В первую очередь, нужно получить диплом, а также найти кандидатуру для выборов следующего председателя студенческого совета (уже есть пара хороших кандидатов). Покидать техникум сразу после его окончания пока не собираюсь, буду набираться в нём первого рабочего опыта по профессии — заниматься системным администрированием. Также буду заочно учиться по специальности дальше, планирую поступать в Томский университет систем управления и радиоэлектроники.

На этом наше знакомство с одним из лучших студентов района и края завершено. Уже будучи студентом, он доказал, что окружающую нас действительность можно сделать лучше, отличный пример для ровесников! Приятно сознавать, что в копилку золотой молодёжи страны попадают и наши нижнеамурцы. И хотя Рустам вполне инициативный и уверенный в своих силах молодой человек, пожалуй, не лишним будет пожелать ему удачи во всех дальнейших делах и свершениях.

Сергей ТРУТНЕВ.

Поделиться
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x
   

Анонс

Кто они, герои нашего времени? Это наши милые, дорогие медицинские сестры, работавшие в «красной зоне», спасавшие больных, заразившихся коронавирусной инфекцией. Читайте о них в газете «АЛ» за 12 мая.

В чем счастье семьи Бурмакиных? Что они сами об этом думают? Читайте в газете «АЛ» за 12 мая.

x