Управляющая компания – банкрот?
В ноябре 2019 года налоговой службой был инициирован процесс банкротства в отношении МУП «Управляющая компания». Уже несколько месяцев Арбитражный суд ведёт разбирательство по этому делу, решая, признавать организацию банкротом или нет.
У жильцов домов, находящихся в управлении у этой компании, возникает множество вопросов о том, почему их «управляйка» оказалась в такой ситуации, и кто будет в дальнейшем обслуживать их дома. На эти и другие вопросы «АЛ» получил ответы от руководителя МУП «Управляющая компания» Н.А. Яненко.
— Наталья Алексеевна, расскажите, почему вашу организацию хотят признать банкротом?
— Причиной является налоговая задолженность, которая образовалась из-за низких сборов платежей с населения за предоставляемые компанией услуги. В отличие от других управляющих организаций, основу нашего жилищного фонда составляют деревянные дома — из 165 их 140. В какой-то их части много неблагополучных семей, в какой-то много брошенных квартир, за которые не с кого брать плату. Есть такие дома, в которых по счетам платит только один жилец, и в таких случаях мы не имеем права перестать их обслуживать, нам приходится всё также вывозить мусор, проводить ремонт. При этом в них уже довольно изношенные коммуникации, которые часто выходят из строя. Всё это вкупе даёт такой результат — собираемость платежей едва достигает 60% — это очень мало для такого объёма жилфонда.
— Сколько продлится этот период, когда статус компании, по сути, не определён?
— Точной даты завершения судебных разбирательств сейчас назвать не могу. Вообще такие процедуры довольно продолжительные и длятся по полгода минимум. Сейчас один из обслуживаемых нами домов находится под внешним наблюдением контрольных органов, которые оценивают эффективность работы предприятия. От их характеристики во многом и зависит исход суда.
— Как сейчас происходит обслуживание жилфонда? Услуги предоставляются в полном объёме?
— Пока организация не признана банкротом, обслуживание жилищного фонда ведётся в том же режиме, что и раньше. Штат остался в полном составе, а значит, дворы продолжаем чистить, мусор вывозим, крыши и трубы ремонтируем. Если суд всё же примет решение признать организацию банкротом, то на этот случай уже создана новая — ООО «Служба текущего ремонта», в которой сохранится весь существующий сегодня штат и к которой перейдёт жилищный фонд МУП «Управляющая компания», если жильцы дадут на это согласие.
— То есть не будет такого периода, при котором дома останутся без управления?
— Нет, такого не произойдёт.
— Какие меры Вы намерены предпринимать в будущем, чтобы вывести компанию из кризиса или предотвратить повторения нынешней ситуации?
— Пост руководителя МУП «Управляющая компания» я заняла только в 2018 году и могу сказать, что до моего прихода здесь практически не велась претензионная работа, к тому же организация плохо реагировала на жалобы и обращения жильцов. В первые месяцы моей работы на приём приходило до 20 человек в день. Можно сказать, что тогда отказы людей платить за плохо предоставляемые услуги были вполне оправданны. С того времени удалось изменить ситуацию в лучшую сторону, качество услуг повысилось, у многих наших клиентов уже есть мой личный телефон, по которому они всегда могут позвонить и сообщить, например, что недобросовестный дворник не пришел и не убрал двор их дома. Собираемость платежей тоже удалось поднять, но этого всё ещё недостаточно. Оказалось, что до людей нужно доносить мысль — «НЕ ОПЛАТИЛ УСЛУГИ, ЗНАЧИТ, НЕ ПОЛУЧИШЬ ИХ В 100-ПРОЦЕНТНОМ ОБЪЁМЕ». Учитывая этот опыт, будем делать акцент именно на претензионной работе с неплательщиками и, конечно же, будем стараться сделать компанию лучше — расширять спектр услуг и улучшать их качество. Также хочу отметить, что я вовсе не сторонник банкротства организации, наоборот, мне хочется, чтобы предприятие выжило и продолжило работу.