Испытание на прочность

Зима всегда испытывает нас на прочность. Приходит время, и она спрашивает, как готовились к буранам, ветрам, исправна ли снегоуборочная техника, ответственные ли люди решают вопросы городского хозяйства? Об этом 10 февраля мы говорили с заместителем главы администрации Николаевского района А.А. Дмитриенко.

— Андрей Анатольевич, наши горожане отмечают, что дороги в своем большинстве расчищены, ходить по ним намного безопаснее, чем в прошлые годы. Это потому, что зима малоснежная?

— Не соглашусь с такой постановкой вопроса. Снегу нынче совсем не меньше, чем в прошлом году. Знаю по себе: у меня гараж, который регулярно откапываю. Просто дело в хорошей организации труда по очистке города от снега. И заслуга в этом Общества с ограниченной ответственностью «Санитарное автохозяйство» (САХ), возглавляет которое Е.Г. Беликов.

Предприятие начало работать в прошлом году, за это время накоплен хороший опыт, позволивший так организовать расчистку дорог, так распределить людские силы и материальные ресурсы, что теперь можно говорить о системе в этой непростой деятельности. Даже 1 января, когда был буран, техника выходила на расчистку дорог. Правда, скажем честно, поработали немного, потому что видимость была плохая.

Сформировался стабильный, работоспособный коллектив, каждый знает, что делать, отвечает за свой участок. В подтверждение своих слов приведу такой факт: в прошлом году в администрацию района поступило порядка 40 письменных жалоб на расчистку дорог, а в этом — пока только одно! Предприятие, понятно, использует свою технику и привлекает к работе по очистке дорог некоторых индивидуальных предпринимателей: В. Чупиру, Р. Габайдулина. Идет взаимовыгодный производственный процесс. Хорошо также помогает служба МЧС, руководитель Г. Заверуха. Они, как правило, работают в восточной части города, очищают дороги очень добросовестно, я бы сказал, с пониманием необходимости этого процесса.

— Спецтехника работает даже ночью — явление для нашего города, можно сказать, небывалое.

— Да. Люди работают в ночные смены. В это время лучше маневрировать спецтехникой — не мешают ни автомашины, ни прохожие. Понимаю, что порой создаем некоторые неудобства людям шумом, но и наши жители должны понять, что работаем для их же блага, чтобы утром они могли спокойно дойти до работы. Вообще в САХ нет понятия выходного дня: если есть необходимость, работают и в субботу, и в воскресенье.

— Пополнился ли автопарк предприятия новой спецтехникой?

— Нет. Зато активно взялись за ремонт той, что есть на предприятии. Правительство края выделило нам 4 млн руб. на приобретение запчастей. Это позволило оперативно решать проблемы. Та техника, что еще не отремонтирована, — не брошена, а ждет своего часа.

— Регулярно ведется подсыпка дорог песком, причем даже там, где это никогда не делалось.

— Предприятие закупает песок в морском порту. Порт заготовил его еще летом. В день порой уходит до 15 тонн на подсыпку. Все это делает наши дороги безопаснее.

— Когда после бурана вначале расчищены подъезды, ведущие к социальным и другим важным объектам, начинается расчистка и других дорог. А как определяется их порядок?

— Все условия работы ООО «САХ» расписаны в контракте, там и указана очередность. Контроль за выполнением условий контракта ведет «Служба заказчика». Контракт заключен вплоть до 2022 года.

Людмила ПОПОВА.

Поделиться
   

Анонс

В школе № 2 в канун Дня Победы прошла встреча трёх поколений, которых объединили патриотические чувства. «АЛ» - подробности в номере за 11 мая.

Детской организации «Дальроссинка» 20 лет. Читайте «АЛ» за 11 мая.

Почему «Пушкинская карта» не столь популярна у нашей молодёжи?  «АЛ» за 11 мая рассказывает об этом.

Что такое ТОС, как его создать и какие возможности открываются перед активными людьми. Читайте «АЛ» за 11 мая.

x