Порт – одно из первых предприятий города

В первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота. В нынешнем году это 5 июля. Наш город в силу его географического положения, исторически сложившихся обстоятельств не мог не иметь порта. Если обратиться к временам становления Николаевского поста, а это середина 19 века, то факты говорят о следующем.

Летом 1854 года в Николаевский пост прибыл первый амурский сплав. В центре каравана из 43 барж и плотов — пароход «Аргунь». А в 1856 году открылось штурманское училище, готовившее специалистов морского и речного флота. В 1855 году Николаевский пост был главной базой морских и военных сил России на берегах Тихого океана. В 1857 году в штате порта уже 5 пароходов, он становится перевалочным пунктом для грузов, следующих в край из-за границы и обратно.

К 1872 году посещаемость порта морскими судами увеличилась ввиду завязавшихся отношений с Японией, Китаем и другими иностранными державами. К концу века созданы предприятия по судоремонту. Город растет, превращаясь в крупный торговый и промышленный центр на Дальнем Востоке, а значит, растет и порт. К 1908 году Николаевск принимал уже более 200 пароходов и около 300 барж, суда перевозили до 30 тысяч пассажиров и 3 тысячи пудов груза в год.

В 1914 году город становится центром Сахалинской области. В том же году был составлен полный технический проект порта: причалы, пакгаузы, лесопильный завод, угольный и другие склады, береговые рефрижераторы, лесная гавань, рыбные пристани, док и другое. Работы по возведению объектов, намеченных в проекте, продолжались до 1917 года. Но в 1920 году красные партизаны сожгли город дотла. Потребовались годы, чтобы восстановить разрушенное.

В годы Великой Отечественной войны Николаевск был важным стратегическим пунктом в устье Амура. Соединение кораблей Амурской Краснознаменной флотилии и Тихоокеанского флота прикрывали устье Амура. Работа речного и морского транспорта имела огромное хозяйственное и оборонное значение для всей страны. В конце 1942 года начались перевозки по ленд-лизу. Почти половина всех грузов шла через дальневосточные порты, в том числе и Николаевск.

В послевоенные годы значение порта только возрастает. Он становится транзитным перевалочным пунктом для снабжения северных территорий, острова Сахалин, Курильских островов и Камчатки. Порт был представлен буксирным, баржевым, самоходным флотом, лоцманскими судами, погрузо-разгрузочными средствами.

Важным объектом промышленного развития Нижнеамурья остается ООО «Николаевский морской торговый порт» и в наши дни. В порту перерабатываются генеральные, лесные, строительные грузы, уголь, контейнеры. Осуществляются пассажирские перевозки. Грузовые работы осуществляют портальные краны, грузоподъемники, автопогрузчики. Хранение грузов осуществляется в крытых складах и на открытых складских площадках. Грузы приходят в адрес предприятий города, а также для населенных пунктов побережья Охотского моря. В состав флота входят несколько буксиров и буксирных катеров, лоцманские катер и станция, несколько барж — на последних перевозят грузы в Тугуро-Чумиканский район.

Общий грузооборот морского порта в 2019 году составил 65, 7 тысячи тонн.

Людмила ПОПОВА.

Поделиться

Анонс

Анонсы на 28 февраля

 

Теперь мои ценности – семья, ребенок. Простые и понятные для каждого человека, и от этого цена невероятно высокая.

Подробности читайте в газете «АЛ» за 28 февраля

 

Концертная программа началась с захватывающего выступления образцового вокального ансамбля «Светлячок» Детской школы искусств.

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

История семьи Николая и Антонины Мавровских – это история о любви, терпении и совместных усилиях.

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

А вместе они родители троих мальчиков и шести девочек …Сейчас у супругов 17 внуков! Вот такое бесценное богатство!

Подробности в газете «АЛ» за 28 февраля

 

 

x