Движение вперёд

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Но какого передвижения? Несомненно, удобного, комфортного, безопасного. Николаевский район, несмотря на свою отдаленность, сложность доставки и дороговизну материалов для ремонта и обслуживания дорог, старается идти в ногу с требованиями по их состоянию. Сегодня асфальтированные улицы города — это не рытвины и ухабы, а до отдалённых дачных участков по Магинской дороге можно добраться за 10 минут, а не за 30-40, как было еще лет 10 назад. Каким образом мы добиваемся, чтобы наши дороги были в удовлетворительном состоянии? Что сдерживает наше движение вперед? Об этих и других аспектах развития и содержания дорожной сети рассказал Олег Георгиевич Коржов, заместитель главы администрации Николаевского района по экономике и инвестиционной политике:

— Общая протяженность муниципальных дорог составляет более 500 км, а протяженность городских — 95 км. В этом году ремонтом и содержанием дорог района занимается подрядная организация ООО «Меридиан». Она не единственная, кто выполняет подобную работу. В этот процесс включились также крупные предприятия. Трасса Николаевск — Многовершинный, протяженностью 130 км, поделена на части. 55 км от Чля до Многовершинного и трехкилометровый подъезд к Чля обслуживает ЗАО «Многовершинный». Отрезок от Чля до Маго до октября обслуживало ООО «Дальлеспром», это 35 км и 8 км — подъезд к Маго. В этом районе предприятие заготавливало лес, поэтому и содержало дорогу. Договор на заготовку древесины был рассчитан на 10 лет, но предприятие досрочно прекратило свою деятельность, потому не стало выполнять и соглашение о содержании дороги. Мы объявили аукцион на этот участок, его выиграло ООО «Меридиан». Сейчас предприятие ведет отсыпку дорожного полотна, приводит участок в нормальное состояние, чтобы эксплуатировать зимой.

Ремонт мостов — одна из значительных в финансовом отношении составляющих содержания дорог. За два последних года полностью отремонтированы мосты, которые ведут от Николаевска до Маго. Это очень дорогостоящие работы. Например, мост на 27 км. обошелся в 50 млн руб. при софинансировании из краевого бюджета. Далее до Чля проложили в полотно дороги три трубы. Мы сейчас продумываем, где вместо мостов еще можно проложить трубы. Этот вид работ обходится дешевле. Но нужно выполнить проект, сделав обследование, расчеты, какие трубы выдержат транспорт, а он, как правило, большегрузный. Обращаюсь к предприятиям, чтобы своевременно оплачивали платежи на прохождение большегрузного транспорта. За счет этих денег, в том числе, мы содержим дороги, делая их безопасными для водителей.

Выполнили проект «Организация дорожного движения», который необходим по законодательству на дорогу Николаевск — Многовершинный. В соответствии с этим проектом начали устанавливать дорожные знаки. Не успели, как говориться, установить несколько знаков (а эта работа трудоемкая, так как стойки, на которых крепятся знаки, металлические и глубоко вкапываются в дорожное полотно), как уже пять знаков выдернуты и исчезли. Голыми руками так не сделаешь, значит, подгоняли специальную технику. Обратились в полицию, надеемся, что виновные будут найдены и наказаны по всей строгости закона, ведь дорожные знаки — это, в первую очередь, безопасность людей.

В этом году мы вступили в федеральную программу по развитию сельских территорий, в соответствии с которой можно заниматься ремонтом, возведением сельских дорог, подъездов к поселениям вплоть до социальных объектов в самих же поселениях. Сейчас проектируем такую дорогу — от краевой дороги «подъезд к Чныррах» до Дома культуры в этом поселке. Дорога будет возводиться за счет местного, краевого бюджетов и спонсорских средств, предоставленных ООО «Восточный рыбокомбинат». В результате исполнения еще одного проекта соединится хорошей дорогой «подъезд к р.п. Многовершинный» до администрации поселка Чля, где так же есть спонсорские деньги, которые предоставила ООО «Артель старателей «Заря». Замечу, что это самое настоящее строительство дорог, отвечающее всем современным требованиям безопасности и комфортности. Проект сейчас делают две хабаровские фирмы, и мы очень рассчитываем, что получим проекты в срок и успеем войти в программу на следующий год. Финансирование строительства дорог будет осуществляться из федерального, краевого и местного бюджетов.

В рамках проекта поддержки местных инициатив в сельских поселениях также можно заниматься приведением дорог в порядок. Обращаюсь к главам поселений, чтобы они участвовали в таком проекте, асфальтировали бы какую-то часть улично-дорожной сети.

Остаются проблемными межпоселенческие дороги. Дорога на Власьево представляет собой, как говорится, направление. Она в принципе уже несколько десятилетий никем не обслуживалась, не считая отрезка, который использует ЗАО «Фортпостлес», так как имеет здесь лесные деляны. Для обустройства таких дорог также будем входить в разного рода программы, которые предполагают софинансирование работ.

Не забываем мы и краевые дороги межмуниципального значения. Это «подъезд к Озерпаху», дорога начинается от заправочной станции на ул. Советской и заканчивается в самом поселке. Когда было наводнение в 2019 году, часть дороги пострадала, и мы ходатайствовали о ее ремонте. Приезжала комиссия, наши доводы приняты, выделено 32 млн руб., в итоге неплохо сделали часть дороги, что идет вдоль Амура. Были отсыпаны и заасфальтированы также пострадавшие от паводка часть улиц в Маго. Работы выполнены на 6 млн руб., предоставленных из федерального бюджета.

На ремонт городских дорог в следующем году запланировано 13 млн руб. В начале мая объявим аукцион, постараемся, чтобы к началу лета асфальтированные улицы были в порядке. Есть хорошая краевая госпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры», предполагающая софинансирование. Мы в ней уже участвовали: ремонтировали дороги, устанавливали пешеходные переходы возле социальных объектов и другое. Но последние два года софинансирования по этой программе не было. Надеемся, что в 2021 году финансирование продолжится из краевого бюджета, поэтому подали заявку на асфальтирование части дороги «подъезд к Многовершинному» — от нулевого километра до речки Личи, а также на покупку дорожной техники: погрузчика, экскаватора, грейдера. Администрация поселка Многовершинный при поддержке ЗАО «Многовершинное» также под ало заявку по этой программе на ремонт дорожной сети в поселке. Там изначально укладывали бетон, так как асфальт не выдерживает суровых зим, поэтому в заявке речь также идет об укладке бетона.

В этом году мы запрашивали в крае 100 млн руб. на асфальтирование улиц города. К сожалению, краевого финансирования не случилось. Но мы все равно затратили, но уже из бюджета города, более 40 млн руб. на ремонт улиц, и нам обещают часть затрат компенсировать.

Хочу подчеркнуть, что строительство, ремонт дорог — это очень и очень затратные мероприятия. Но есть и разные проекты, позволяющие получать софинансирование для создания крепкой, современной инфраструктуры, какой является дорожная сеть. Не упустить эти возможности — наша задача.

Людмила ПОПОВА.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x
   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x