Дистанционное обучение. ЗА или ПРОТИВ?

Становится всё больше школьников и студентов Хабаровского края, которые учатся в дистанционном режиме в условиях коронавируса. 11 из 13 краевых вузов ввели удалённое обучение. Смешанные формы пока продолжают применять в Комсомольском-на-Амуре государственном университете и Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете. Амурский медицинский колледж перевел учебный процесс на дистанционный формат. То же нововведение коснулось и нас.

Как жители города относятся к переводу учащихся образовательных учреждений на дистанционную форму?

Антонина, 50 лет:

— Отношусь крайне отрицательно. Вот сейчас медицинский колледж перевели на дистант. Какой врач может дистанционно научиться делать уколы, обследовать больного, общаться с больным? Здесь нужна практика. Дети, которые подвергаются этому дистанционному эксперименту, точно не получат необходимых знаний и навыков. Нет гарантий, что ребенок, сидя дома, действительно занимается.

Александр, 54 года:

— Не поддерживаю данную инициативу. Если в семье несколько детей и один компьютер, как они будут заниматься? У многих и вовсе нет компьютера, нет Интернета. А ещё детям необходимо живое общение, социализация. Общество уже атомизируется, а дистанционная форма эту тенденцию только усилит.

Елена, 56 лет:

— А если не дистанционно — тогда как? Если сейчас идёт повальное заболевание? Вообще считаю, что всё идёт от семьи. Всё, что ребёнок впитывает в семье, он с этим багажом и идёт, и государство с его инициативами здесь ни при чём.

Марина, 43 года:

— Считаю, что это неправильно. У меня сын учится на первом курсе вуза, и мне эта дистанционная форма очень не нравится. Я не верю в качество дистанционного образования и переживаю, каким специалистом он выйдет после такого обучения. А в случае со школьниками вся нагрузка однозначно ложится на родителей. Думаю, что з силу занятости родители не способны обеспечить должный контроль за получением образования их ребёнком. Люди вынуждены работать, чтобы зарабатывать на хлеб. Далеко не все могут позволить себе сидеть дома и заниматься детьми. А детей, особенно маленьких, надо организовывать и где-то даже заставлять. За ними всегда нужен контроль, вплоть до 11 класса. Ребёнок должен расти в коллективе, а не дома за компьютером. Мой сын в прошлом году дистанционно заканчивал 11 класс и всё это происходило на моих глазах. Он сказал тогда, что никакого качественного образования так не получить, всё было «для галочки», лишь бы закончили, лишь бы сдали.

Виктория, 28 лет:

— Качество образования упадёт, но считаю, что это вынужденная мера, так как число covid-заражённых у нас растёт. Поэтому родителям надо отнестись к этому с пониманием. Однако, как мама будущего первоклассника, задаю себе вопрос: «А как бы мы учились на дистанционном?». Ладно, в первом классе дети ещё не получают оценки, а как быть учащимся выпускных классов? Это стресс для учеников, потому что им надо как можно больше черпать знаний в последний учебный год, чтобы потом все свои знания показать на экзамене. А из-за дистанционки знаний может не хватить.

Зоя, 67 лет:

— Это плохая мера. У моих знакомых есть дочь, учится в третьем классе, и её успеваемость за это время стала хуже. Они по Интернету всё спишут и получат пятёрку. Дети глупеют.

Александра, 57 лет:

— Отношусь отрицательно. Трудно и учителям, и детям.

Рита, 32 года:

— Положительно, но не на 100 процентов. В апреле я видела по своей дочери, что результат не ухудшился. Но такие предметы как физкультура не заменишь дистанционкой. Ну и дети лишены общения, а в общении познаются многие вещи. А ещё важно взаимодействие с преподавателем в научном формате. Мне кажется, подтянуть какие-то знания по некоторым предметам можно дистанционно. Но я не поддерживаю перевод студентов медколледжа на дистанционную форму — там нужна практика. Третий и четвёртый курсы полны именно практических действий. Дистан- ционка здесь только вредит.

Наталья, 52 года:

— Негативно. У моего сына дети на дистанционке, и он считает, что это — не учёба.

Антон, 26 лет:

— Дистанционка скажется отрицательно. Тем более медика нельзя дистанционно обучить. Как он будет потом людей лечить?

Ольга, 57 лет:

— Отношусь отрицательно. В кого превратятся наши дети? И потом, не в каждой семье есть компьютер. А медикам вообще нужна практика.

Виктор, 64 года:

— Я против. Посмотрите эти опросы молодёжи в Интернете. Они же и так ничего не знают. Всё это нужно прекращать! Посмотрите передачи Малахова и Гордона и вы увидите, о каких семьях там идёт речь — по 5-6 детей и в каком состоянии они находятся. Всё пропивается. О каком дистанционном образовании там может идти речь?!

Зинаида, 67 лет:

— Не знаю, у меня уже сын взрослый. Вообще, если несколько детей в семье, то, конечно, плохо. Потому что для уроков обычно назначают определённое время, а компьютер бывает, как правило, один, и поделить его нельзя. А про медиков скажу, что их нельзя обучить дистанционно. Если студентов педучилища — возможно, то медучилища — точно нет.

Александра, 65 лет:

— Отрицательно! У меня внук школьник, и уже в прошлом учебном году я увидела, что дистанционка негативно сказывается на успеваемости, тем более 9-11 классы. Я категорически против! И медика нельзя дистанционно подготовить. У меня сестра окончила мединститут, дистанционно сдавала экзамены и тоже считает, что дистанционка для студентов-медиков несёт негатив. Потому что профессия требует выполнения практических заданий и сдачи экзаменов на практике, а не по экрану. У нас в стране и так проблема с образовательной базой, а тут ещё дистанционка.

Андрей, 22 года:

— Мне кажется, что это плохо скажется на уровне знаний. Вообще, если 10-11 класс, то можно попробовать, но если по профессии, как медиков, то — дистанционка идёт не на пользу.

Максим, 53 года:

— Плохо отношусь. У нас и так образование убито. Недавно сам принимал на работу сварщика, учившегося в Николаевске. Отрезал ровно трубу и говорю ему: «Состыкуй!». А он не может варить, потому что ему дают 2 электрода в день, а нам в советское время давали пачку в день — сожги, потом возьми бензорез и разрежь это всё. Это был навык, это был опыт. А теперь? И если ещё их переводить на дистанционку, то, мне кажется, хорошего нам ждать нечего.

Виктория, 45 лет:

— Моему ребёнку-семикласснику противопоказано дистанционное обучение, потому что он сидит в Интернете и всё это оттуда просто переписывает. Будучи на работе, я не могу контролировать его. Ребёнок расслабился и просел по знаниям. Сейчас собрать его очень сложно, и он прямо ждёт этот дистант.

Лиза, 19 лет:

— Отрицательно скажется. И медиков тоже нельзя учить дистанционно, знаю по себе.

Наталья, 64 года:

— Считаю, что такой формат скажется положительно на подготовке детей. Потому что на уроках дети вообще не хотят ничего делать, а когда им задают на дом задания, то им надо высылать учительнице результаты. Они всё-таки ищут и высылают на проверку. Насколько я слышала отзывы учителей — дети занимаются намного больше. Если говорить о медиках, то они тоже могут так заниматься, было бы желание.

Антонина, 52 года:

— Я вообще считаю, что это неправильно. Не только школьников, но и студентов надо учить традиционно, как учили всегда. Поэтому я против этого. Как можно медсестру научить делать укол дома? Ставить капельницу, клизму? Нет, я против этого.

Светлана, 55 лет:

— На уровне подготовки детей это скажется отрицательно, потому что сейчас программа новая, и родители за всем не успевают. Очень тяжело. Особенно с 1 по 4 классы ребёнку надо давать знания, а что первоклассник может на дистанционке сделать? Абсолютно ничего. Медиков тоже нельзя обучать дистанционно. Им нужна практика — всё-таки они не просто так во время учёбы приходили в больницы, и им всё там на примере показывали.

Людмила, 54 года:

— Учится моя внучка, и её мама, моя дочь, не в восторге от дистанционной формы.

Вероника, 44 года, преподаватель:

— Всё зависит от предмета, уровня подготовки детей, умения педагогов работать на дистанционных площадках. А медики не могут учиться дистанционно.

Светлана, 51 год, преподаватель:

— В некоторых предметах это может иметь какие-то положительные результаты, но касательно моего предмета: не могу ждать ничего хорошего, потому что его нельзя изучать, не имея возможности взаимодействовать с преподавателем.

Валентина, 41 год:

— Скажу про коррекционную школу. Дети у нас не оснащены ничем, у некоторых даже нет телефонов. Не то, что у каждого, а даже в семье нет, поэтому обучать их дистанционно просто невозможно. Приходится делать различные распечатки, отвозить детям на квартиры, потом забирать и проверять. Но меня волнует то, что наши дети, будучи на дистанционном обучении весной, потеряли много, особенно в физическом развитии. Когда они вышли на первые уроки физкультуры с 1 сентября, у многих из них была нарушена координация, многие прибавили в весе, потому что хоть и занимались дома, но это всё-таки ограниченное пространство. Двигательного развития у детей вообще не происходило. Сейчас они нагнали более-менее, но я не хочу, чтобы они опять ушли на дистант.

Татьяна, 47 лет, преподаватель:

— Я против дистанционного обучения, потому что дети должны общаться в обществе. Эта изоляция им вредит для будущей социализации. Им нужно присутствие взрослого человека, друга, одноклассника. Лишив их этого, мы лишаем их готовности к самостоятельной жизни вообще.

От редакции «АЛ».

Ответы ещё нескольких человек тоже содержали негативную оценку дистанционного обучения.

Большинство опрошенных нижнеамурцев высказались против перевода учащихся образовательных учреждений на дистанционную форму обучения. При этом граждане понимают, что если в классе есть заболевшие — карантин необходим так же, как при гриппе.

Помочь привести к единому знаменателю мнение людей и власти о переводе учащихся на «дистант» помогло бы, на мой взгляд, обнародование информации о количестве положительных тестов на COVID-19 у школьников и студентов и о степени тяжести переносимого ими заболевания.

В данный момент родители сомневаются в острой необходимости принудительного дистанционного обучения, ведь статистики заболеваемости школьников и студентов никто не видел, а верить на слово наш народ не привык.

Александр ИВАНОВ.

Поделиться
   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x
   

Анонс

Скандинавская ходьба всё больше завоевывает сердца мудрых и зрелых. Читайте об этом в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Семья и школа имеют общие задачи в воспитании детей. Это подтвердил разговор на районном родительском собрании. Читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

 

Стремление разрушать никак не изжить. Почему? Читайте газету «АЛ» за 13 октября.

 

Строится ферма для крупного рогатого скота. О заботах фермера Валерия Геннадьевича Андреева читайте в газете «АЛ» за 13 октября.

x