С чем не связано дефицитарное психическое развитие - Классификация психического дизонтогенеза В.В
В г Швальбе цит. Им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний ограниченный теми cpoками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости. Как известно, практически почти любое более или менее длительное патологическое воздействие на незрелый мозг может привести к отклонению психического развития.
Диагностика и лечение ЗРР и ЗПР
Классификация психического дизонтогенеза предложенная В. Лебединским имеет следующий вид:. Общее психическое недоразвитие - общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных , что обуславливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем.
Документация логопеда: инструкция к применению. Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи. Некоторые родители неправильно понимают состояние своего ребенка из-за неточной постановки диагноза. К примеру, при расстройстве аутистического спектра часто специалисты пишут «Задержка психического развития», хотя по своей сути РАС нельзя отнести к классической задержке. И это существенно усложняет понимание механизма нарушения, коррекцию его состояния, а также дальнейший прогноз. Нормальное психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, в основе которого лежит генетическая и видовая программа, которые реализуются в условиях смены средовых факторов.
Молодежная Рублевское ш. Задержки и нарушения развития в детском возрасте могут возникать по разным причинам. В зависимости от механизма возникновения, они имеют свою специфику как с точки зрения способов преодоления, так и с точки зрения прогноза. Диапазон возможных проблем развития в детском возрасте может колебаться от единичных трудностей формирования отдельных психических функций диспраксия, трудности концентрации внимания, несформированность пространственной функции , до стойких системных нарушений психического развития умственная отсталость.