50 лет гостеприимства

Уже полвека гостиница «Север» с нижнеамурской душевностью и теплом встречает гостей города Николаевска-на-Амуре. Гостиница соответствует требованиям времени, стремится не отставать от ведущих отелей региона и при этом не теряет свою главную особенность – уют и комфорт.

Из прошлого к будущему

Сегодня «Север» — это современные номера от категории «Эконом» до улучшенного «Люкса». Гостиница имеет большой фонд номеров, что позволяет выгодно и удобно размещать многочисленные делегации, участников крупных мероприятий, соревнований. И само её расположение для таких гостей благоприятно — центр города.

Официальным днём рождения «Севера» считается З1 декабря 1969 года. Заказчиком строительства гостиницы на 90 мест с рестораном на 100 мест выступил УКС Крайисполкома. Работы, начатые в августе 1966 года, проводились генподрядчиком — СУ-23.

Административно гостиница с рестораном входили в Комбинат коммунальных предприятий и трест столовых и ресторанов. Первым директором «Севера» стала Вера Михайловна Мацкевич. 26 марта 1970 года она была откомандирована в г. Ленинград на месячные курсы повышения квалификации и экономических знаний.

Стремительно растущему Николаевску не хватало мест размещения, нужных для востребованных специалистов, приезжавших со всего Советского Союза. А спрос на профессионалов своего дела в те времена был огромен — в городе насчитывались десятки крупных предприятий, наиболее известным из которых был судостроительный завод.

Из окон гостиницы открывается вид на площадь Победы, на которой раньше располагалась скульптура героев той эпохи — молодых работницы и рабочего, державшего в руке шлем космонавта. Именно такие люди и становились основными постояльцами «Севера».

Гостиница привлекала гостей не только удобным расположением и недорогой ценой за проживание, но и хорошей кухней в открывшемся ресторане «Север».

Первое перестроечное десятилетие стало для гостиницы серьезным испытанием. Таймураз Ибрагимович Кодзаев, пришедший на пост директора гостиницы в 2000 году, столкнулся с ворохом нерешённых проблем: от запущенности всей инфраструктуры «Севера» до долгов по зарплате его работникам. За следующие десять с небольшим лет Т.И. Кодзаев проделал огромную работу по улучшению внешнего облика гостиницы и разрешению скопившихся экономических противоречий.

Первым позитивным сдвигом для гостиницы стало её отделение в 2001 году от структуры МПП ЖКХ. В бюджете «Севера» появились, наконец, собственные средства, которыми срочно погашались старые долги по зарплате и коммунальным услугам. Следующим шагом к повышению экономической эффективности гостиницы стало строительство своего прачечного отделения, что позволило отказаться от дорогостоящей эксплуатации банно-прачечного комбината. Затем буфет, принадлежавший ресторану, был передан в ведение гостиницы, что значительно улучшило качество предоставляемых услуг.

Отдельно стоит сказать об усилиях Т.И. Кодзаева, направленных на передачу четвёртого этажа здания под крыло «Севера». Несмотря на все трудности, этаж был отдан гостинице, что значительно повысило её экономическую эффективность.

Получаемая прибыль вкладывалась в инфраструктуру, осуществлялся интенсивный ремонт номеров, закупалась новая техника, происходила кадровая оптимизация.

В ногу со временем

Сегодня, спустя 50 лет, основными гостями отеля являются официальные лица, работники различных предприятий и туристы. География постояльцев гостиницы насчитывает более десятка стран мира! Только в 2019 году гостиницу посетили граждане нескольких иностранных государств.

— У нас останавливались жители Китая, Германии, Италии, США, Швеции, Японии и других государств. Были даже гости из Африки! — рассказывает генеральный директор ООО «Сервис»

Рита Владимировна Серебрякова. — Мы понимаем всю степень ответственности. Ведь часто на общее представление гостей о городе и районе влияет именно первое впечатление от гостиницы и от тех людей, которые тебя там встречают.

Встречают здесь настоящие профессионалы: «текучки» кадров нет. Есть даже семейные династии. Некоторые работники трудятся не одно десятилетие, регулярно проходя обучение и повышение квалификации.

Весной 2019 года гостиница успешно прошла аккредитацию системы квалификации объектов туристической индустрии, получив заслуженную «Звёздность».

— За последние десятилетия мы значительно улучшили качество номерного фонда, что положительно сказалось на доходах. Продолжается ремонт номеров, всех систем жизнеобеспечения, закуплено новое оборудование для прачечного отделения, смонтирована система пожарной сигнализации, постояльцы обеспечены беспроводным Интернетом. Административный персонал «Севера» использует программу «Отель» для оптимизации внутригостиничных процессов. С целью увеличения притока гостей планируем уделить большое внимание продвижению в Интернете, социальных сетях, работе нашего сайта. Начали закупать LСD-телевизоры, отказались от кабельного телевидения, перейдя на более экономичное цифровое, закуплены кондиционеры для буфета, — поделилась достижениями Рита Владимировна.

— Ремонт не прекращался даже в период коронавирусных ограничений, — сказала директор, вспомнив недавний напряженный период, тем не менее двери гостиницы распахнулись для большого количества туристов со всей России, в том числе из Ялты и Сочи.

Многие визиты происходили в рамках путешествий на Шантарские острова и такая тенденция, по мнению Риты Владимировны, сохранится и в следующем году.

Несмотря на подчас непростые экономические условия, гостиница регулярно принимает участие в благотворительных акциях.

— В этом году, в рамках акции «Помоги собраться в школу», мы выделили по 4 тысячи рублей на ребёнка. Немного помогли и вам, редакции «Амурского

лимана», с проведением конкурса «Снова в школу», — говорит Рита Владимировна.

Среди постоянных партнёров «Севера» по бизнесу можно увидеть такие компании, как турагентство «Престиж тур», авиакомпания «Аврора», ООО «Ю-тэйр». Отдельно можно выделить ООО «Хабаровские авиалинии», многолетнее сотрудничество с которой принесло гостинице ощутимую пользу.

У «Севера» серьёзные планы на будущее. Разработана концепция реконструкции здания и развития гостиницы.

Для реализации намеченного необходимо лишь решить вопросы финансирования. Особое внимание будет уделено развитию персонала гостиницы. «Такая практика нужна и мы будем это делать, используя технологии дистанционного обучения», — сказала Рита Владимировна.

Директор гостиницы «Север» благодарит за поддержку ИП Гаспарян, ИП Холин, ИП Савченко, ИП Тягушев, а также хабаровских предпринимателей: ИП Кулик и ООО «Винлаб», долговременное сотрудничество с которыми позволяет оперативно решать различные специфические задачи.

Рита Владимировна Серебрякова от всей души поздравляет коллектив с 50-летним юбилеем предприятия и желает дальнейшего процветания!

Коллектив редакции «АЛ» присоединяется к поздравлениям и искренне желает дальнейших успехов.

Справка «АЛ»: на настоящий момент в гостинице 53 номера, из них: люкс улучшенный – 2; люкс – 4; полулюкс – 4; стандартные – 25, из них: 1,5 кроватных – 14; 2-кроватных 11; экономы одноместные – 14; экономы двухместные – 4.

Александр ИВАНОВ

Поделиться

Анонс

Анонсы на 24 апреля

Сдача объекта состоялась, но официальное открытие с традиционным разрезанием ленточки пройдет немного позже..

Подробности читайте в газете «АЛ» за 24 апреля

Мама и папа совсем не постарели и не потеряли вкус к происходящему вокруг. Мы для них так и остались маленькими девчушками с задорными хвостиками волос на голове.

Подробности в газете «АЛ» за 24 апреля

Весенние каникулы. Знай наших! О чем переживают школьники? В преддверии пасхи. Недетские шалости. Читайте газету в газете «Молодежка 2.0».

Подробности в газете «АЛ» за 24 апреля

Вова в прошлом году сделал невозможное. Он получил особый приз за пять побед на Кубке Полиметала в Хабаровске. Репортаж в режиме онлайн провел корреспондент «АЛ».

.Подробности в газете «АЛ» за 17 апреля

x